неділю, 14 лютого 2010 р.

Одного вечора - днепровская песня о солнце, земле и времени

Перепост з журналу Анатолія Секретарьова. Публікую його тут, бо у виконанні пісні беруть участь "коти". Взагалі Анатолій Михайлович вирішив розпочати цілу серію постів зі своїми піснями (ось іще один, досить цікавий але без "котів"), тому всім зацікавленим раджу почитати оригінали, бо, як на мене, проект дуже цікавий.

Песня "Одного вечора" ("В один из вечеров") настолько географична, т.е. настолько сильно (конечно, для меня самого) привязана к земле, что много слов в ней быть никак не может, - ведь земля, ее близкие и понятные нам ландшафты "поют" сильно, глубоко, высоко, но всегда бессловесно. Эта песня всякий раз, когда ее слушаю или, тем более, пою, переносит меня в родные Черкассы, на террасу кручи возле Юнацкого спуска На этой террасе в пору моего детства лепились крупные, разложистые, козацкого покроя хаты, правда крытые уже не соломой, а кровельной жестью. Иногда, увы, я, в компании подобных себе балбесов, тешился тем, что запускал в гулкую кровлю с Горы (так в Черкассах называли край города, подступающий к приднепровским склонам) - нет, не камнем, слава Богу, а зеленым надкушенным яблоком. Кровля грозно грохала-бухала, от круч немедленно отзывалось эхо, и от этого становилось то ли страшно, то ли стыдно.

Впрочем, в песне поется совсем о другом яблоке - о золотом яблоке Солнца, которое, если смотреть с той самой террасы, закатывается за Гору так рано, когда еще до вечера там, за Горой, еще далеко. Я, помнится, не раз в такую пору из уже затемненного уступа кручи выбегал наверх, на Гору, чтобы увидеть и удивиться, как далеко еще до вечера здесь - в горнем, шумящем, гудящем современном мире, таком непохожем на тот, уже закрытый темносиней завесой молчаливый островок былого козацкого житья.

Играют и поют со мной "Очеретяные коты", аранжировка Володи Войчишина.




Одного вечора...

Одного вечора, так схожого на інші вечори,
відчуєш ти, що це не вечір,
що сонце, сховане за черепом гори,
горить і там, горить і там, горить і там, - таке ж розпечене.
 
жовтень, 2005.

Немає коментарів:

Дописати коментар